Вот и прошел наш зимний бал. Честно говоря, нам он дался очень непросто. В какой-то момент мы просто хотели отказаться от этого мероприятия. Сначала засада с помещением (при том, что договор с ДК был готов за месяц) …Все нормальные залы – выборные участки и за 10 дней они получили приказ отменить в предвыборные дни все мероприятия. Нам предложили перенести бал либо на 10 декабря, когда подавляющее количество людей не могло приехать (включая Бодхи), либо на конец января (привет Старому Замку!). Я надеюсь, его организаторы оценят, что мы не согласились с данным вариантом
Оставалось искать другое помещение…То, что в результате удалось найти, просто ужасно. Мы были в этом зале последний раз в 2008 году. С тех пор он еще больше пришел в упадок. Убитый пол, грязные стены, свалка на сцене, немытые годами окна и подоконники. Стулья, в большинстве мягкие, просто пылесборники. Мы пришли оформлять зал, а в нем нужно было проводить генеральную уборку. Ни одной тряпки… у нас собой только бархатные портьеры, вазы, цветы…на все про все 2 часа (хозяева помещения заявили «мы не можем приостановить учебный процесс!») Оказывается, в таких условиях дети занимаются каждый день. Ко всему прочему так поздно пришел звукооператор, что технику нам выдали только за 20 минут до начала бала, из-за чего произошла задержка вначале (на 15 минут). Для нас это большой минус, так как мы привыкли начинать вовремя. На эти 15 минут мы в конце задержались, так как по таймингу было выдержано все точно.
В процессе подготовки тоже нервотрепки было очень много. Главным образом потому, что каждый представлял его по-своему. С одной стороны, тема вроде свободная. С другой стороны, хотелось выдержать хоть какой-то стиль в дресс-коде, приближенный к середине 19 века. К тому же просто несуразно смотрятся на одной фотографии платья с завышенной талией и прямым силуэтом и пышные кринолины (на губернаторском балу у нас была такая гремучая смесь, что очень сложно было найти хоть несколько выдержанных в одном стиле групповых фотографий для внешнего отчета, а ведь бал заявлялся как исторический). Поэтому остановились на платьях 16, 17, 18, и середины 19в.
Вот тут больше всего досталось Бодхи. Все девушки наперебой принялись писать ему в личку и спрашивать, почему запрещен ампир и более ранний период (сам Бодхи заранее об этом предупреждал и с дресс-кодом согласился очень неохотно). Вплоть до того, «за что вы не любите ампир?» Он выдержал это с большим трудом и был уже на пределе. А уж когда мы позволили себе выложить рекомендации, касающиеся нижнего белья для дамы в кринолине, так как неоднократно наблюдали подобные ошибки на предыдущих балах (выпирающие обручи и недостаток нижней юбки под кринолином, отчего дама «светит», даже слегка наклонившись вперед)… Чего только не прочитаешь в ответ. На будущее хочется обратиться ко всем, имеющим вопросы по костюму, задавать их в группе или на форуме. Во-первых, вопросы очень похожи, и уже в начале обсуждения все понимают, к чему мы стремимся и чего хочется избежать. А во-вторых, есть конкретные люди, которые отвечают за дресскод. Если мы не будем распределять обязанности, один человек просто свалится и до бала не доживет.
…Спасибо всем, кто с пониманием отнесся к нашим идеям и не искал криминала в наших действиях. Ведь все, что мы делаем, для того, чтобы было красиво, неповторимо; лучше, чем всегда. И в конечном счете работаем для вас, дорогие участники. Надо отдать должное нашим гостям, в этом году костюмы были выше всяких похвал. По-моему, такого яркого, радующего глаз бала у нас еще не было. Венки, цветы, бабочки, меховые манто, ягодки в петличках…Групповые фотографии похожи на живой цветник, некоторые прически просто шедевральны! Я очень благодарна вам за это.
О маскараде. Маскарад был объявлен по нескольким причинам:
- бал имел маскарадную тематику;
- на балу могли присутствовать гости в костюмах, относящихся к различным эпохам;
- исходя из этого, в программу были включены танцы, характеризующие эти эпохи;
- об обязательности масок мы ничего не писали (очень темный и пыльный зал), но просили, чтобы в костюме были отражены времена года, и этого в данном случае было достаточно;
- на балу были соблюдены «маскарадные» правила приглашения на танец, которые делили присутствующих не на дам и кавалеров, а на различные партии по временам года. Все участники каждой партии имели несомненное преимущество в приглашениях на танцы в свое время года. Если это оказалось непонятно для наших гостей, в этом, конечно, наша вина и недоработка.
Самые большие споры в подготовке вызвал котильон. У нас были очень интересные идеи, которые разбились как хрустальные замки, когда стало ясно: подавляющее количество заявок, которые мы получили, от девушек. Надо было умудриться сделать так, чтобы в нем могли поучаствовать все желающие, и при этом не было очередей, как в пресловутом вальсе с цветком. Бодхи еще при этом хотел соблюсти «историчность», т.е. у каждого котильона есть свой исторический прототип (кроме игры в снежки). По-моему, то, как в результате прошел котильон, можно считать удачей, учитывая все обстоятельства. В следующем году, учитывая тему войны 1812 года, мы будем вести строгий учет в соотношении приглашенных дам и кавалеров, и просим вас не обижаться – это мера вынужденная. Предупреждаем вас заранее, у всех нас есть целый год, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Много вопросов вызвали журналисты. Начнем с того, что мы не приветствуем журналистов на балу. Они сами нас находят и сами приходят. У нас было много проколов в прошлом, но такого не было никогда: чтобы фотограф в джинсах залезал в танец и просил присутствующих принимать «красивые» позы. Бодхи вежливо пытался поговорить, и объяснить человеку, что к чему, а в ответ нарвался на неадекват. У меня журналистка больше всего интересовалась фамилиями присутствующих, и что будет «кроме танцев». То есть она вообще не поняла, что пришла на бал. Или не знает, что это такое даже теоретически. Больше об этом говорить не хочется, будет ли вообще материал в газете, и в каком ключе, я не знаю. Журналист, пришедший позже, произвел более благоприятное впечатление.
У меня скопилось очень много добрых слов в адрес всей нашей студии, и всем, кто нам помогал:
- спасибо Скивушке за ведение бала. Без него мы уже не представляем наши балы
- спасибо Грызю за то, что он нас не забывает и в нужную минуту, когда уже не знаешь, за что хвататься, сам предлагает помощь
- спасибо Леше и Олюшке за помощь в приобретении содержания буфета, доставку;
- спасибо Бодхи за то, что он принял на себя основную нагрузку по подготовке программы бала и его организации;
- спасибо Арес и Хардингу за то, что они согласились играть «сидячую» роль на протяжении 5 часов, и не раскаялись в этом - Арес отдельное спасибо за снабжение наших девушек корсетами на разные века в количестве, превышающем мои возможности;
- спасибо девушкам, согласившимся на роли сезонов. Это был большой напряг, особенно в оформлении костюма, так как некоторым пришлось создавать его с нуля;
- спасибо большое вокалистам, принявшим участие в нашем вечере: прекрасному мужскому дуэту, а также девушкам, составившим трио; Ежу за создание финальной песни;
- спасибо всем, кто помог в оформлении и уборке зала, помогли с буфетом; узким кругом тут мы бы не справились;
- благодарим всех гостей, не испугавшихся завышенных требований к костюму и программе бала, и почтивших нас своим присутствием. Вы такие славные!