Отправлено: 25.12.08 21:43. Заголовок: ну, уж коли и бубенч..
ну, уж коли и бубенчики появились в клубе...точно на ближайшем занятии будем учить Мореску^_^...уж очень она мне нравится... Да и еще кое-что я заготавливаю... ... ...^_^
Мореска (мориско). Пантомимический танец, по-видимому, мавританского происхождения, известный со времен раннего Средневековья. Танцовщики, в соответствии с сильно романтизированными представлениями о маврах, носили гротескные костюмы с колокольчиками у щиколотки; в музыке преобладали пунктирные ритмы и экзотические тембры. Часто лица одного или нескольких танцующих были выкрашены в черный цвет. В Европе танец распространялся в тех регионах, где имели место контакты между мусульманами и христианами. Европейская мореска берет начало в Испании, где о ней упоминается уже в 15 в. Мореской часто называли музыкально-танцевальную сцену и иногда финальную балетную сцену – как, например, в опере К.Монтеверди Орфей (1607). В Англии мореску (morris dance) исполняли во время майских игр: здесь шесть танцоров образовывали два противостоящих ряда. Около 1900 в Англии наблюдалось возрождение морески, связанное с общим интересом к старинному искусству. http://www.krugosvet.ru/articles/63/1006346/1006346a10.htm
Поищу все таки про то, что нарисовано и скульптурно изображено.
Замечательный комментарий из г. Железногорска Красноярского края: "Собственные пояснения:
В Италии танец называли «Мориска», точно также именовали мавров, крестившихся и принявших христианство. Появившись в Испании, мореска вначале была народным танцем и танцевалась двумя группами (видимо, похоже это было на русское «А мы просо сеяли-сеяли, а мы просо вытопчем-вытопчем»). К 15 веку мореска частью бальной программы, причём даже не танцем, а целым мини-спектаклем. Ансамбль танцует тот вариант морески, который предлагают московские и питерские школы (то, что идёт под Блэкмора), а вариант «нормальной» морески можно посмотреть в «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли (старый французско-итальянский фильм, не с Л.ди Каприо, а более ранний вариант, так сказать классический)." http://art.cosmoschool.ru/dance/index/dance.htm
МОРЕСКА (итал. — мавританская) — танец XIII—XVI веков, воспроизводящий битву между христианами и маврами (IX—XV вв.). Мавританская пляска была одним из старинных и самых распространенных танцев средневековья. Была популярна во многих странах Европы: в Испании она называлась мориска, во Франции — мореска, в Англии — моррис данс, в Германии — морентанц или морискентанц. Танец походил на сальтарелло и жигу. Но фигуры морески были разнообразны и предусматривали импровизацию: исполнители вводили любые движения, переходы и позировки, состязались в буффонных выходках. Стараясь остаться неузнанными, они мазали лицо мукой или сажей, выворачивали одежду наизнанку. Со временем к танцовщикам прибавились певцы, пояснявшие сюжет. Сюжетность морески предполагала элементы сценической игры и танца, впоследствии названного фигурным. Среди участников был мавр с вычерненным лицом, в золоченом тюрбане, в кирасе, с деревянным мечом и щитом, с привязанными к ногам колокольчиками. Под звуки дудки и барабана этот многовековой враг Европы плясал в "восточном стиле". Затем его окружали противники, вооруженные подобным же образом, и начиналась битва; она неизменно кончалась победой над мавром. В конце танцовщики составляли из мечей сплошную поверхность и, подняв на нее мавра, высоко подбрасывали его в воздух. Со временем характеристика мавра получала все более шутовской, буффонный оттенок. В эпоху Возрождения мореска, оставаясь одним из самых популярных танцев, становится принадлежностью различных городских театрализованных зрелищ и спектаклей зарождающегося музыкального театра. Там она утратила свои исконные приметы народной игры, сохранив, однако, маску мавра, и постепенно превратилась в фигурный танец торжественного, часто воинственного характера. В XVII в. термином мореска обозначался балет или танец-пантомима в опере (К. Монтеверди ввел мореску в финал оперы «Орфей» — 1607). http://balletmusic.narod.ru/dances_3.htm#
Отправлено: 30.12.08 23:01. Заголовок: Другим популярным пр..
Другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (итал. «мавританский»); в период между 1550 и 1650 мориско был непременным атрибутом любого значительного придворного празднества. Танец, исполнявшийся в одиночку и группами, возник из романтических воспоминаний о временах господства мавров. Исходная форма танца предусматривает два ряда по шести танцоров в каждом, причем некоторые из них должны были зачернять лица. Обычно танцоры надевали маскарадные костюмы, привязывали на ноги колокольчики и помахивали платками. Это был мужской танец, состоявший не столько из движений всем телом, сколько из взмахов руками и ногами. Мориско сохранил свою популярность в простонародье и до сих пор иногда исполняется в Испании и на Британских островах (англ. morris dance). http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvdance.htm
Мавританская пляска. В Англии этот "экзотический" танец, популярный в позднее средневековье, называли моррис, во Франции - мореска, в Испании - мориска, в Германии - морискентанц. Под дробь барабана и звон бубенцов на запястьях и лодыжках, четыре пары профессиональных танцоров-"мавров" - самозабвенно плясали в "восточном стиле". Экспрессивная, эмоциональная мореска изобиловала сложными и выразительными фигурами, в ней была важна импровизация и пантомима. Она включала подскоки и прыжки, сильные прогибы корпуса, резкие размашистые движения рук, хлопки в ладоши. Неистовая мориска с ее вычурностью движений носила утрированно гротескный характер. Оргиастический экстаз сближал ее с танцами шутов. http://-maravillosos.nnm.ru/ensemble_loinhdana_estampies_royal_dances_1983
Отправлено: 30.12.08 23:10. Заголовок: Там же привлекло вни..
Там же привлекло внимание - вот прикольно это на выезде попробовать :)) Танец среди яиц
Не выходя за пределы небольшого круга, танцоры ловко лавировали между яйцами, разложенными на земле. Ему аккомпанировал волынщик и ряженные с кухонными принадлежностями вместо инструментов. Иногда танцующим повязывали на глаза повязку, как описано у Гете в "Годах учения Вильгельма Мейстера": "Миньона завязала себе глаза, подала знак и, словно заведенный механизм, начала двигаться под музыку, подчеркивая кастаньетами такт и напев. Ловко, легко, быстро и четко выполняла она танцевальные па. Так смело и решительно вонзалась носком между яйцами и рядом с ними, что, казалось, вот-вот она либо раздавит одно, либо в стремительном повороте отшвырнет другое. Но нет! Она не задели ни одного". Поскольку яйцо - символ плодородия и возрождения, первоначально танец принадлежал к миру аграрных ритуалов.
Необыкновенно обаятельно в вокальном изложении звучит <em>Мореска</em> – гротескный танец, исполнявшийся в костюмах животных с привязанными к лодыжкам колокольчиками. http://www.sonata-etc.ru/classics/composers/list/0/date/101.html тут же можно и послушать эту песню. Весьма было бы аутентично.
http://news.oboe.ru/news.php?y=2003&w=4#news147 а вот здесь в записи от 25.01.2003 был обзор на тот момент школ старинного танца. Мореска из "Музыкальной книжечки" (1551) Тильмана Сузато - очень даже миленькая музыка. И где ж я ее слышала раньше?
From a comment on Reynard's Keep by Fiore Pescara in response to a query on Morris Dancing:
Orchesography, by Thoinot Arbeau, was published as a 2nd ed. (the 1st ed. was lost) in 1589. He includes this section on Morris Dancing, written as a conversation between Arbeau, the teacher, and Capriol, his student:
Arbeau: In fashionable society when I was young, a small boy, his face daubed with black and his forehead swathed in a white or yellow kerchief, would make an appearance after supper. He wore leggings covered with little bells, and performed a morris, wherein he advanced the length of the room, made a kind of passage, and then moving backwards retraced his steps to the place from whence he had started. Then he executed a new passage and he continued thus making various passages which delighted the spectators. Macrobius, in his 14th chapter of the 3rd book of the Saturnalia, makes Horus declare that the high-born children and young girls of good family in Rome danced with cortala, which the commenter Badius translates as meaning "little bells". But this interpretation (and I believe it to be more likely that the crotalum) was a Basque tabor surrounded with tiny bells, such as the Mother of the Gods is represented as carrying. Or else it was what we call cymbals, triangular metal plates furnished with loops, which when played make a pleasing sound to accompany the vielle. Whatever it may have been, the ability to perform this dance well was held in high esteem.
Capriol: These lines of Virgil confirm your opinion. "Crispum sub crotalo docta movere latus." If the poet had meant bells he would have written "cum" not "sub". Meanwhile I beg you to give me a short tabulation of these dances and I will teach them to my lackey.
Arbeau: Morris dances are performed in double time. Originally they were executed by striking the feet together, but because the dancers found this too painful they tried striking the heels only while keeping the toes rigid. Others wished to dance them with marque pieds and marque talons intermixed. The practice of any of these three methods, especially the one involving tapping the feet, has been proven by experience to lead eventually to podagra and other gouty affections, wherefore this dance has fallen into disuse. I will only give you the melody and movements of one passage. As for the others you can learn them from those who are schooled therein although few such persons are to be found nowadays.
TABULATION OF MORRIS DANCES:
Frappe talon droit Frappe talon gauche Frappe talon droit Frappe talon gauche Frappe talons Pause [repeated 3 more times]
Capriol: From what I can gather of the movements of this Morris it would seem that the dancer always remains in one place.
Arbeau: He must, in fact, advance continuously until he reaches the end of the room. And to do this you will note that after the tap by both heels, which corresponds to a pieds joints and cadence, the dancer moves both feet lightly forward and at the same time makes the frappe talon droit. Because, when you consider it, the frappe talon droit follows the pieds joints. Take note also that this Morris melody is divided into crotchets and upon each of these both heels must be tapped as shown below.
http://www.youtube.com/watch?v=80363Ezsjvc - рыцарский поединок дроидов вантузами на фоне танцоров морески - на ближайшем турнире надо будет попробовать - публике понравится.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет