АвторСообщение
Гоблин Шаман.




Пост N: 3706
Info: Дайте мне пулемет
Зарегистрирован: 14.08.05
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 5
Фото:

Замечания: За склоку и переход на личности в «Скандинавии»
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 09:17. Заголовок: Схема менуэта и гавота


Взято с сайта "Золотых лесов".
Взято целиком, т.к. страница заражена вирусом: http://projects.goldenforests.ru/dances/descriptions/galant/menuette.html
Эльфийские танцы, ничего общего с реальностью не имеющиеся. Для общего развития, так сказать


Менуэт и Гавот

Танцы грации и изящества. Менуэт - известнейший в свое время танец, появившийся при дворе около XVI в., умеренного темпа и трехчастного размера. Мог быть различным, но сейчас более всего распространено представление о нем, как о торжественном, степенном, грациозном и галантнейшем танце, являющимся чуть ли не жемчужиной бала. Гавот - некогда старинный французский народный танец, позднее - последование нескольких двойных бранлей, а также заключительную часть некоторых сюит бранлей. В XVII в. гавот стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер. Современные представления о нем разделились: существуют вариации народных танцев бранлевого типа, но также и вариации степенного придворного танца, по манере исполнения близкого к менуэту.

- Галантный Менуэт (ориентировочная схема)
- Гавот (ориентировочная схема)

Менуэт - появился при дворе около XVI в.; название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг») или от аменера (amener) – старофранцузского танца, разновидности бранля. Менуэт занял место куранты и был основным придворным танцем с середины XVII по середину XVIII в. Изначально это был сельский танец, но затем менуэт превратился в образец французского придворного балета. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные шаги и легкое скольжение.

Из Франции менуэт распространился по всей Европе. В XVIII в. он включался в клавирные сюиты (в трехчастной форме: менуэт – трио, собственно второй менуэт – менуэт), занимая место между сарабандой и жигой. Составляя контраст к аллеманде и куранте, менуэт в сюите толковался как подвижный танец в простой фактуре. В отличие от большинства танцев эпохи барокко, менуэт в последующие эпохи не исчез, а стал частью циклической формы в классических сонатах и симфониях XVIII и XIX вв.

Менуэт в современном представлении - танец степенный и грациозный. Здесь главное - галантность и изящество движений. Основной шаг менуэта исполняется на два такта по три четверти: сначала идут три легких скользящих шага вперед по линии танца, затем, на три счета, вперед и чуть в сторону по линии танца выносится вперед свободная нога, также плавно скользя по полу ("позировка"). Все это время кавалер правой рукой ведет даму, свободные руки у обоих в стороне и чуть позади. В конце пара делает своего рода намек на поклон - на публику, если выходит внешняя нога, и друг другу, если выходит внутренняя. Следующий ход начинается с вынесенной ноги.

Ориентировочная схема "Галантный Менуэт" (постановка МГДТДиЮ, слегка измененная на танцклассах "Золотых Лесов"; исполняется в колонне, следующей по центру зала, характер танца - степенный и грациозный):

- Кавалеры приглашают дам и встают в колонну. Свободные руки отведены в стороны.

- Шествие, четыре основных хода. В завершении кавалер и дама поворачиваются лицом друг к другу, руки плавно опускаются. 8 тактов.

- Кавалер предлагает правую руку. 1 такт.
- Дама встречает ее своей правой рукой. 1 такт.
- Длинное балансе-менуэт. 4 такта.
- Дама снимает руку. 1 такт.
- Кавалер снимает руку. 1 такт.

- Кавалер предлагает левую руку. 1 такт.
- Дама встречает ее своей левой рукой. 1 такт.
- Длинное балансе-менуэт. 4 такта.
- Дама снимает руку. 1 такт.
- Кавалер снимает руку. 1 такт.

- "Гляделки" вправо и влево. 2 такта.
- Променад основным шагом вбок направо (в каждой колонне, как дам, так и кавалеров). 2 такта.
- "Гляделки" влево и вправо. 2 такта.
- Променад основным шагом вбок налево (аналогично). 2 такта.

- "Часики" - поворот обоих партнеров вокруг оси пары четырьмя основными шагами. 8 тактов.

- Поклон кавалера (шаг назад; низкий поклон, спина прямая, взгляд обращен на даму, левая рука в стороне, правая у сердца). 2 такта.
- Поклон дамы (шаг направо; реверанс; левая нога выходит вперед, носком касаясь пола впереди и слева от дамы; затем слегка приподнимается и три раза касается пола; правая рука совершает приглашающий жест вперед и вверх). 5 тактов.
- Оба поднимаются. 1 такт. / Вариант: продолжают находиться в поклоне, пока не встанет предыдущая пара.

После этого танец может либо начаться с начала, либо закончиться.

Гавот, как уже говорилось выше, претерпевал множество изменений и имел много прочтений. Сейчас есть представления как о более старом, веселом народном гавоте, так и о степенном придворном танце в стиле менуэта. Музыкальный размер гавота - 4/4.

В данном случае имеется в виду второе прочтение. Музыка здесь довольно медленная, а движения должны быть исполнены галантности и изящества. Основной шаг - два шага и шаг-купе. Исполняется вперед (с правой и с левой ноги), назад (с правой и с левой ноги), в стороны (вправо с правой ноги и влево с левой ноги) и по диагонали (вперед вправо с правой ноги и вперед влево с левой). Перед началом движения нога, с которого оно пойдет, выведена в направлени движения, кроме хода назад: здесь она должна быть прислонена к щиколотке другой ноги. Первые два шага простые, в направлении движения ("раз"-"два"). Затем еще один шаг в том же направлении ("три") и освободившаяся нога выводится в положение "позировки": нога впереди и в сторону, стелется по земле, носок касается пола. Сам вынос происходит на затактовое "и", на счет "четыре" носок, оставаясь паралельным полу, чуть приподнимается и опять касается его. Следующее движение пойдет с вынесенной ноги.

Ориентировочная схема (поставлена на танцклассах "Золотых Лесов"; исполняется в колонне, следующей по центру зала, или по кругу, характер танца - степенный и грациозный):

- Кавалеры приглашают дам и встают в колонну лицом по линии танца. Правая рука кавалера поддерживает даму сзади, левая встречает ее левую руку, правая рука дамы отведена вправо. Правые ноги обоих свободны и находятся в положении "позировки".

- Основной шаг по диагонали вправо. 1 такт.
- Основной шаг по диагонали влево. 1 такт.
- Основной шаг по диагонали вправо. 1 такт.
- Основной шаг по диагонали влево, заканчивающийся не позировкой, а подводом правой ноги к щиколотке левой, при этом у дамы меняется опорная нога. 1 такт.

- Скользящее закрытие назад: шаг внутренней ногой назад, затем внешней, затем опять широкий шаг внутренней ногой назад, разворачиваясь в движении лицом друг к другу. Бывшая внешняя нога остается в "позировке" впереди и слева. 1 такт.
- Широкий шаг-глиссад по линии танца. 1 такт.
- Длинное балансе-менуэт. 2 такта.

- Раскрытие назад. Существует, по видимому, несколько вариантов исполнения. Наиболее простым представляется следующий: на "раз" вес тела переносится на отведенную вперед ногу, на "два" освободившаяся нога подводится к опорной (у дамы при этом на нее возвращается вес), на "три" идет широкий шаг назад с внешней (освободившейся) ноги, внутренняя оказывается в "позировке". На "четыре" пара стоит на месте, довершая необходимые движения тела и рук. 1 такт.
- Основной шаг вперед по линии танца. 1 такт.
- Разворот: на "раз" вес тела переносится на свободную внешнюю ногу, на "два-три-четыре" кавалер и дама совершают полные обороты в противоположенных направлениях, в конце и тот, и другой стоят на обеих ногах. 1 такт.
- Поклон: кавалер и дама отходят на левую ногу, руки в стороны, под конец движения спина прямая, правая нога в "позировке" впереди. 1 такт.

- Обход друг друга по часовой стрелке двумя полными основными шагами, правые руки сплетены, не касаясь, вверху. 2 такта.
- Раскрытие назад. 1 такт.
- Паванный шаг: на затактовом "и" кавалер и дама слегка опускаются на опорных ногах. На "раз" они делают широкий шаг вперед со свободных внутренних ног, все еще не поднимаясь. На "два-три" они поднимаются, а их ноги собираются вместе. Кавалер при этом меняет опорную ногу. На счет "четыре" правые ноги обоих отводятся в положение "позировки", а пара оказывается в исходной позиции. 1 такт.

Танец можно повторить или закончить, поклонившись друг другу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Гоблин Шаман.




Пост N: 3707
Info: Дайте мне пулемет
Зарегистрирован: 14.08.05
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 5
Фото:

Замечания: За склоку и переход на личности в «Скандинавии»
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 11:05. Заголовок: Менуэт Рамо http://c..


Менуэт Рамо
http://community.livejournal.com/gf_dances/57568.html#cutid1


Исходное положение после поклона: лицом друг к другу, правые ноги в первой воздушной позиции.



Фигура 1 (8 тактов)

1 такт: К и Д сходятся по дуге (чуть назад и друг к другу: Д по часовой стрелке, К – против) шагом вбок (Д шагом влево, К – шагом вправо). Кавалер подает даме руку.

2 и 3 такт: оба вперед

4 такт: Д вперед по дуге вокруг К, К - назад.

5 такт: дама продолжает обходить кавалера шагом вперед. К - шаг вбок. В конце отпустили руки.

6 и 7 такты: оба шагом вперед расходятся в углы.

8 такт:оба - шаг назад (сдвигаясь вправо до углов).



Фигуры 2-5 -- по 6 тактов одинаковые для Д и К (т.е. они танцуют симметрично относительно центра зала).



Фигура 2 (буква Z)

Два влево

Два вперед

Два вправо



Фигура 3 (подача правой руки)

Два влево

Один вперед (подали руку)

Два по кругу, смещаясь каждый раз на пол-оборота.

Последний шаг: шагом вперед идем в углы (в те, из которых можно идти шагом вправо)



Фигура 4(подача левой руки):

Один вправо

Один вперед (получается чуть в диагональ) -- подали левые руки

Два по кругу, смещаясь на пол-оборота за каждый.

Один шагом вперед, каждый до середины своей стороны квадрата-зала.

Один вправо до углов, из которых можно начинать букву Z



Фигура 5 (буква Z)

такая же, как вторая фигура.



Фигура 6 (подача двух рук)

Два шага вправо

Шаг вперед, развернулись лицом друг к другу, и кавалер подал даме обе руки.

Дальше на 4 шага кавалер идет назад, дама за ним вперед. Они должны описать 1,5 круга

Последний шаг -- назад примерно до исходных позиций.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Гоблин Шаман.




Пост N: 3708
Info: Дайте мне пулемет
Зарегистрирован: 14.08.05
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 5
Фото:

Замечания: За склоку и переход на личности в «Скандинавии»
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 11:07. Заголовок: Королевский гавот ht..


Королевский гавот
http://community.livejournal.com/gf_dances/57945.html#cutid1
Танец из 14 сборника барочных танцев для 1716 года. Хореография M. Balon. Записан M.Dezais. Реконструкция Дмитрия Филимонова и Марии Ждановой.
Танец на 2 пары. Танцуется на шагах гавота (ШГ), после которых иногда следует подшаг, исполняемый не с той ноги, которая начинала ШГ.
Исходное положение: пары стоят в вершинах квадрата лицом друг к другу, кавалер слева от дамы. За руки не держатся.

Фигура 1 (4 такта)
С внешних ног
ШГ вперед, подшаг назад,
ШГ назад, подшаг вперед,
ШГ вперед, при этом на ассамбле развернуться к партнеру (Д1 оказывается слева от К2, Д2 – слева от К1), подшаг назад,
ШГ назад.

Фигура 2 (3 такта)
С левых ног.
Кавалеры: ШГ навстречу друг другу, при этом на ассамбле они меняются местами, оказываясь лицом друг к другу. Подшаг назад.
Кавалеры: ШГ назад.
Третий такт – пауза.

Дамы делают ту же комбинацию, но, пропуская первый такт, начинают сближение со второго.

Фигура 3 (2 такта).
С правых ног.
Все: ШГ вперед, подшаг назад-влево под 45 градусов.
ШГ назад.
В итоге каждый сместился на 1/8 круга.

Фигура 4 (2 такта).
Левая+правая
Все: ШГ по направлению чуть левее центра. На ассамбле повернуться на 1/4 оборота вокруг правого плеча.
ШГ назад.
В итоге каждый сместился на 1/4 круга, и все стоят в серединах сторон исходного квадрата.

Фигура 5 (3 такта) -- самая любимая:-)
Дамы:
Все шаги с правой ноги
ШГ влево до ближайшего угла исходного квадрата. На ассамбле повернуться на 1/8 оборота вокруг правого плеча (дамы оказались лицом друг к другу).
ШГ на прыжке разворот на 7/8 оборота вокруг правого плеча, на контрато пройти вперед до середины стороны исходного квадрата. Подшаг назад.
ШГ назад до угла исходного квадрата.
Кавалеры:
Левая+правая+правая.
ШГ в центр с разворотом вокруг правого плеча так, чтобы оказаться на одной диагонали с дамами, лицом каждый к своей даме и спинами друг к другу.
ШГ вокруг правого плеча по небольшому кругу на 5/8 оборота так, чтобы оказаться примерно на одной линии с дамами, но в этой линии все танцующие должны чередоваться ракурсами.
ШГ назад до угла исходного квадрата.

Фигура 6 (2такта)
С левых ног.
Все ШГ с продвижением на 1/4 круга по часовой стрелке. На ассамбле развернуться лицом к визави. Подшаг.
ШГ назад.

Фигура 7 (2 такта)
С внешних ног (К -- с правых, Д – с левых)
На ШГ поменяться местами в паре. К проходит за Д. На ассамбле развернуться к визави.
Контрато назад, реверанс: шаг вбок друг к другу, внешняя нога делает глиссад назад (скользит по полу), уходя в плие, при этом внутренняя нога остается прямой впереди.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Гоблин Шаман.




Пост N: 3709
Info: Дайте мне пулемет
Зарегистрирован: 14.08.05
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 5
Фото:

Замечания: За склоку и переход на личности в «Скандинавии»
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 11:26. Заголовок: Барочные шаги: http:..


Барочные шаги:
http://docs.google.com/Doc?id=dcdzkn3r_35fbqd8xds
http://community.livejournal.com/hda/47437.html

Общие замечания и понятия

Кроме шага менуэта все описываемые шаги могут делаться как с правой, так и с левой ноги. Для простоты условимся описывать шаг с правой ноги.

Музыка для большинства танцев эпохи барокко начиналась из-за такта. Поэтому в частности, большинство движений также начиналось из-за такта. Исключение составляет, например, шаг контрато (contretemps – фр. «поперек музыки»), в котором прыжок= начало шага начинается не из-за такта, а на «раз».

Первая воздушная позиция. Вес переносится полностью на опорную ногу. Рабочая нога приподнимается на воздух, пятка касается пятки.

Mouvement. Плие + элеве (plié et élevé, sink and rise). Плие обычно идет на затакт.

Томлинсон: «Mouvement состоит из одного опускания в плие в начале шага и поднятия в конце движения. С Mouvement начинаются все шаги, кроме прыжков и шассе»


Па-грав или там-де-курант (не путать с шагом куранты) – пусть делается с правой ноги. Плие на левой, правая в воздушной позиции (на затакт). Подъем на левой ноге на полупальцы, правая всё еще в воздушной. Глиссад правой вперед (нога скользит по полу). На последний счет перенос веса.

Томлинсон: «Особенность этого шага состоит в том, что плие и подъем идут вместе и только потом начинается скольжение… Для примера, пусть шаг делается вперед. Нога, с которой вы хотите сделать шаг, полностью свободна и располагается в третьей позиции сзади той, на которой находится вес. Далее Вы опускаетесь в плие, поднимаетесь, при этом носки нога направлены в разные стороны… После чего нога движется медленно вперед, скользя по полу, и останавливается, пройдя расстояние, равное длине шага при ходьбе… После этого вес переносится на ногу, с которой делалось движение».


Шаг менуэта вперед

Шаг менуэта (без прыжка). Исполняется на 2 такта по ¾ (шесть счетов). Подготовительная позиция – правая нога в первой воздушной, плие на левой. На «раз» шаг правой на полупальцы, на «два» -- плие на правой, левая уходит в воздушную позицию. «Три» -- шаг левой на полупальцы. «Четыре», «Пять» -- шаги сначала правой, потом левой на полупальцах, «Шесть» -- подготовка для следующего менуэтного шага: плие на левой, правая уходит в первую воздушную.

Шаг менуэта (с прыжком). Первый такт так же, как и без прыжка. Далее, «четыре» -- шаг правой на полупальцах. «пять» -- пауза, «шесть» --прыжок с правой ноги на левую с продвижением (деми-жете), плие при приземлении, правая уходит в воздушную.

Шаг менуэта a trois mouvements. Первый такт так же, как и без прыжка. «Четыре» – шаг правой, на нее плие, левая уходит в воздушную. «Пять» -- шаг левой, «Шесть» -- плие на левой, правая в воздушную. Шаги a trois mouvements обычно появляются при шаге вбок (см.ниже).

Шаг менуэта a trois mouvements с прыжком. Также, как и предыдущий, только на «пять» -- пауза, на «шесть» -- деми-жете. Этот шаг иногда называют шагом пасспье.



Шаг менуэта вбок.

Общий метод такой же, как при шаге вперед: шаг, плие, шаг, шаг, шаг, плие. Укажем тонкости:

Если нога шагает не в «свою» сторону (правая – в левую, левая – в правую), то она может это сделать с закрытием вперед в третью (пятую) позицию, назад (тоже в третью или в пятую), и просто в первую. Последние варианты показывались Дианой Скривенер. В известных схемах таких вариантов нам не встречалось. Этих «хитрых» закрытий две штуки как при шаге вправо (на «три» и на «пять»), так и при шаге влево (на «раз» и на «четыре»). Классики (Рамо, Томлинсон) различают шаги менуэта «вперед-назад», «назад-вперед», «вперед-вперед» и «назад-назад», указывая в основном пятую позицию для закрытия.

Самый удобный способ при танцевании менуэтного квадрата – влево делать шаг «вперед-назад», а вправо – «назад-вперед» (Клаус Абромайт).

Иногда (Томлинсон, менуэт) шаг влево делают a trois movement. Тогда на «четыре» правая нога делает глиссад, т.е. скользит по полу.

Шаг менуэта назад делается точно также как и шаг вперед.



Флёре или шаг бурре (па-де-бурре).

Шаг может быть вперед, назад, вправо, влево (с закрытиями, как в шаге менуэта «вперед-назад» и т.д.) Будем описывать флёре с правой ноги.

Шаг вперед. Правая в первой воздушной, левая в плие. Шаг может танцеваться на 4 счета (2/4 или 4/4) и на 3 счета. В первом случае «раз», «два», «три» -- три шага правой, левой, правой на полупальцах, «четыре» -- плие на правой, левая уходит в первую воздушную. Во втором случае плие делается на счет «И».

Шаг вправо. Закрытия идут на счет «раз» и счет «три».

Шаг влево. Закрытия идут на счет «два» и счет «четыре» («И» при музыке ¾).

Шаг назад делается точно так же, как шаг вперед.

Амбуате (emboiter – фр. собирать [ноги вместе]) – разновидность флёре. «раз» -- шаг правой назад, закрываясь за левой в четвертую (у Томлинсона – в третью) позицию. «два» -- то же левой, закрываясь за правой в третью позицию. «Три» -- шаг правой вперед с продвижением вперёд (в четвертую позицию). Дальше на соответствующий счет плие (это затакт следующего шага).

Рамо: «Следует сделать деми-купе назад, перенося ногу в четвертую позицию, второй шаг делается быстро в третью и вы немного задерживаетесь в этой позиции на полупальцах вытянутых ног, после чего скользите ногой, которая спереди до четвертой позиции, присгибая при этом колено ноги, находящейся сзади чтобы подать корпус вперед на переднюю ногу».

Томлинсон: «Шаг бурре сотоит из трех простых прямых шагов, первый из который начинается с Mouvement. Каждый из трех простых шагов состоит в перенесении веса с одной ноги на другую. Эти три шага однако должны восприниматься как одно движение. Шаг бурре может исполняться … в сторону с закрытием вперед, назад, вперед-назад, назад-вперед.

…Например, пусть мы начинаем с левой ноги. Тогда вес должен быть на правой, левая нога, являющаяся свободной, начинает с Mouvement, затем делает шаг вправо, закрываясь впереди ноги, на которой находится вес, при этом вес переносится на левую ногу. Второй шаг делается правой ногой в ту же сторону и третий и последний производится с левой ноги с закрытием вперед, как и первый шаг только без Mouvement…

Шаг бурре «дважды назад» [emboité]. Пусть Вы делаете Mouvement шагая правой ногой назад в третью позицию, закрываясь за левой ногой, на которой находится вес, и освобождаете ее. С левой вы делаете второй шаг – обычный шаг назад с переносом веса в третью позицию за правой ногой, которая производит третий простой шаг вперед»



Прыжки

Перед каждым прыжком (кроме деми-жете) обязательно небольшое плие.

Жете – Прыжок с одной ноги на другую с продвижением. Часто делается два жете на один такт. Вес на находящейся в плие левой, правая в воздушной. Прыжок на левой, правая выносится вперед. Приземление на правую в плие, левая в первой воздушной. Дальше можно сделать еще одно жете, но уже с левой ноги.

Томлинсон: «Пусть Вы собираетесь сделать шаг, но вместо опускания в плие и подъема Вы делаете плие и прыгаете, подбрасывая тело в воздух, приземляетесь на другую ногу… Более того, следует отметить, что нога, с которой делается прыжок, начинает из третьей позиции сзади и приземляется в третью позицию»

Деми-жете. То же, что и жете, но меньше по амплитуде. Плие перед прыжком не делается. На схемах начал изображаться только при Рамо. Часто используется как «спрыгивание» с полупальцев в конце шага (см. менуэт с прыжком).

Контрато-балоне. Два прыжка с продвижением. Может делаться как вперед, так и вбок. Опишем движение вперед. Правая в воздушной, плие на левой (на затакт). Прыжок на левой, правая выносится вперед. Перепрыгиваем на правую с продвижением, левая остается сзади достаточно вытянутой. Часто делаются два контрато-балоне подряд (т.е. четыре прыжка).

И контрато-балоне и жете делаются с продвижением и напоминают перепрыгивание через ручеек/речку. Отличие состоит в том, что при жете в речке водятся крокодилы и перепрыгивая через нее, Вы не оставляете ногу над водой, а подтягиваете ее к себе в воздушную.

Ассамбле. Прыжок с одной ноги на две. Почти ничем не отличается от девятнадцативечного, только делается не из ку-де-пье и чаще всего приземление в первую позицию. Важно заметить, что ассамбле бывает не только с прыжком. Это также просто движение, когда ноги собираются вместе, например, купе-ассамбле.

Томлинсон: «Под ассамбле мы понимаем движение, при котором из положения, когда вес находится на одной ноге, мы опускаемся в плие и, выходя из него, либо прыгаем, либо просто закрываем обе ноги в первую (или третью) позицию. Т.о. ассамбле может производиться либо на земле, либо в воздухе, также, как и жете, но в отличие от последнего, который делается с продвижением… во время ассамбее никогда не продвигаются больше, чем требуется для переноса ноги из положения сзади в первую или третью позицию».

Соте. Прыжок на двух ногах.

Ригодон. «раз» -- прыжок с выносом правой ноги в сторону, после приземления правая нога возвращается в первую позицию, вес переносится на нее. «два» -- левая нога выносится вбок и возвращается на место (для знакомых с классическим экзерсисом – это просто движение жете вбок). «Три» -- плие на двух ногах, «четыре» -- соте. Выделяют также более простой вид ригодона, когда на «раз» делается не прыжок, а такой же вынос ноги, как на счет «два», но правой. Таким образом: 1) вынос правой, поставили, 2) вынос левой, поставили, 3) плие, 4) соте. Этот вариант зачастую танцуется в контрдансах (Ливен Барт, контраданс «La Fresne»).

Томлинсон: «Сохраняя вес на двух ногах Вы уходите в плие, потом вырастаете или прыгаете, либо в воздухе, либо на земле на левой ноге, отрывая от пола правую, которая отлетает в момент прыжка на расстояние шага, после чего приходит в первую позицию. Из этой первой позиции начинает движение, это же время освободившаяся левая нога. Она таким же образом движется вбок и, возвращаясь, принимает ½ веса, за чем следует ассамбле две ноги».

Сиссон состоит из двух прыжков. Может исполняться вперед и назад, при этом в конце вес также может оставаться на передней и задней ноге (т.е. движение во втором прыжке может быть назад или вперед). Пусть «вперед-вперед», тогда вес на левой, правая сзади в третьей позиции (у Рамо в четвертой) или отведена на носок сзади. «Раз» -- ассамблее в третью позицию. «Два» -- прыжок на двух ногах при этом правая уходит на воздушную третью позицию спереди. Бывает другой вариант, когда прыжок на правую, а левая остается сзади в третьей воздушной.

Контрато. Может производиться во все четыре стороны. «Раз» -- прыжок на двух ногах, на движении вниз (приземлении) правая нога выносится вперед. На «два», «три» два шага сначала на правую, потом на левую на полупальцах. «Четыре» -- плие на левой, правая уходит в воздушную (это затакт, т.е. начало следующего шага). Этот прыжок не меняет рабочей ноги. Вбок нога может закрываться вперед или назад в пятую.



Связки (некоторые тонкости)

Контрато+ассамбле. Во время контрато на счет «четыре» рабочая нога не уходит в воздушную позицию, а делается небольшое плие, после чего на следующий такт идет ассамбле с той же ноги, с которой начиналось контрато.

Шаг Гавота, он же контрато+ассамбле в некоторых контрадансах Фёйе (Добрая дружба, Ревность, Фанатка) для простоты изучения начинающими танцорами (и в связи с особенностями имеющихся фонограмм) был нами реконструирован с иным разложением по музыке: контрато делается асинхронно, прямо с затакта и медленнее, ассамбле получается быстрое и логично завершающее шаг. Музыка на 4/4, начинается со счета «три». На «три-четыре» прыжок с выносом ноги, на «раз-два» - шаг на полупальцах, «три-четыре» – второй шаг, «раз-два» - ассамбле. Остальные шаги в упомянутых КД также подчинены сдвигу по музыке.

Сиссон+амбуате. Чаще всего после сиссона с выносом передней ноги следует амбуате. Тогда нога, находившаяся в третьей воздушной, уходит назад за опорную, начиная амбуате. Заметим, что большинство современных барочных танцоров при прыжке «вперед-вперед» уводят ногу не в третью воздушную, а выбрасывают вперед, что в целом является не совсем правильным, но более красивым.

Два контрато-балоне делаются с разных ног. Пусть начинаем с правой. После первого контрато-балоне левая нога осталась вытянутой сзади. Второе движение начинается с прыжка на правой ноге, при этом левая, проскальзывая по прямой, выносится вперед. После чего перепрыжка на вынесенную ногу заканчивает связку.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Версия для КПК