АвторСообщение
Гоблин Шаман.




Пост N: 5095
Info: Дайте мне пулемет
Зарегистрирован: 14.08.05
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 6
Фото:

Замечания: За склоку и переход на личности в «Скандинавии»
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 12:04. Заголовок: Редова


Оригинал и обсуждение: http://community.livejournal.com/hda/71807.html#cutid1<\/u><\/a>
Автор: Ростик

Небольшая заметка про редову, для лучшего понимания при обсуждении аттестации.
Об этот танец многие из нас успели поломать голову, и некоторые ее совсем сломали. Тем не менее, все не так страшно как кажется на первый взгляд.
Танец по мнению большинства авторов имеет чешское происхождение.
Кулон в 1846г представил его в Лондоне, примерно на тот же год указывает Гавликовский как на год появления Редовы в парижских салонах. У Цорна, как обычно, есть свое мнение по вопросу появления этого танца.

Редова - это парный круговой танец, но большинство авторов указывают, что помимо вращения существует фигура poursuite - преследование, когда кавалер отступает, а дама наступает, или наоборот. Кроме того, возможен вариант balancé, когда чередуются шаги вперед-назад. Эти фигуры чередуются по произволу танцующих.
Музыка для Редовы это музыка на 3/4, темпом 45-44 тактов в минуту, некоторые авторы указывают на родственность этого танца мазурке. Первые два темпа каждого такта выполняются слитно, а третий отдельно, так что музыка вальсов в 2 па подойдет для редовы как и музыка медленной мазурки.

Первое из доступных описаний есть у Целлариуса (1849). Это описание помимо вращения и преследования указывает на третью фигуру - вальс в 2 па. Целлариус указывает также на то, что середина зала должна быть оставлена для тех, кто выполняет балансе и преследование, а вокруг них по периметру должны двигаться вальсирующие (под вальсированием здесь и далее имеется ввиду вращение редовы). Также Целлариус пишет, что при преследовании и balancé партнеры просто держаться за руки, а при переходе на вальс кавалер перехватывает даму за талию.
Для шагов вперед и назад Целлариус использует последовательность glissé-coupé-jeté для движения вперед и glissé-jeté-coupé для движения назад. Я этот вариант танцевать не пробовал, а использовал другие описания, о которых ниже. Для вращения Целлариус описывает связку jeté-glissé-(подставка ноги в III поз.), затем pas de basque с правой ноги. Причем в отличие от остальных описаний Целлариус указывает, что этот шаг исполняется в три ровных темпа как в мазурке. Неизвестно насколько был распространен описанный у Целлариуса вариант. Сам он при этом сетует на появившее разнообразия вариантов исполнения редовы и призывает к использованию "изначального" варианта. Дальнейшее развитие танца показывает, что общепринятым стал несколько иной вариант.

Следующие два важных описания мы находим у Дюранга (1856) и Ф. Гавликовского (1858). Описание Дюранга (его книга это компиляция чужих статей и описаний) взято, судя по всему, из книги Mrs. Henderson, "Etiquette Of The Ball-Room and Guide to All the New and Fashionable Dances", London 1854. У Дюранга описан шаг для преследования как jeté-glissé-coupé (то есть pas de basque), для поворотов указано исполнять тот же шаг, глиссируя левой ногой вперед, а правой назад. Кроме того, для вращения Дюранг приводит описание Целлариуса. В конце же Дюранг описывает другой вариант шага. Этот шаг начинается с glissé, то есть сдвинут на одну долю относительно традиционного. Гавликовский, напротив, подробно описывает вращение, также на связке jeté-glissé-coupé, но он соединяет два первых темпа в единое движение, и coupé заменяет на приставление ноги с поднятием второй. Гавликовский, при этом, замечает, что примерно 10 лет назад, при первом появлении этого танца он опубликовал описание, и в нем для преследования и балансе использовались другие шаги, но публика упростила танец и стала использовать pas de basque для всех шагов этого танца.
В книге Кулона(1860) про шаг редовы просто написано, что это pas de basque, и явно указано на слитое выполнение первых двух шагов.

Следующий этап это описание из анонимного сборника "Dick's quadrille call-book, and ball-room prompter..." (1878). В нем уже четко описан шаг,начинающийся с temps levé-glissé. В этом описании не все мне полностью понятно, в частности шаг направо-назад между ног партнера на четвертый темп. У Цорна (1890) под названием "Современный Редовак" приводится похожее описание (temps levé-glissé-coupé-jeté поочередно с левой и правой ноги). В обоих описаниях упоминается как вращение, так и преследование, хотя этого названия (poursuite) и не упоминается.
Интересно отметить, что Гилберт (1890), про редову пишет просто "см. pas de basque", а в описании падебаска приводит три разных варианта для разбивки на 3/4:
1. традиционный - jeté-glissé-coupé;
2. сдвинутый - glissé-coupé-jeté;
3. с паузой - jeté+glissé-пауза-coupé.
Про то, какой из них он предлагает использовать для редовы - неясно. Еще Гиблерт приводит pas de basque "producing the fashionable waltz of today", разбивка по музыке традиционная, а вращение соответствует новому вальсу в 3 па, то есть с разворотом лицом по линии танца.

Отделшьно бывает полька-редова и редова-вальс, подробно я их не разбирал, но это другие танцы,хотя и похожие по характеру на редову.

Заключение
Редова появилась в западной Европе в середине 40х годов XIX века. Важной характеристикой ее было чередование вращения, преследования и балансе. Первоначальное техническое разнообразие довольно быстро упростилось и редову стали танцевать исключительно на pas de basque. Редова не была особенно популярна, но танец жил и развивался. В 70х годах техника немного меняется, glissé делается на первый темп и вся последовательность сдвигается. К этому времени из практики также уходит балансе, но преследование остается. В 90х годах редова еще жива, но к XX веку ее вытесняют новые танцы.

Приложение - как танцевать редову.
привожу свою реконструкцию по описаниям середины века.

Преследование вперед:
Н.П. для определенности III правая, вес на левой. Разворот лицом по л.т.
1. jeté правой ногой назад под левую почти на месте
2. glissé левой ногой вперед по л.т.
3. coupeé правой ногой подбивая левую (левая приподнимается, но не выносится далеко вперед, чтобы не задеть партнера)

Преследование назад:
Н.П. для определенности III правая, вес на правой. Разворот лицом по л.т.
1. jeté левой ногой вперед под правую почти на месте
2. glissé правой ногой назад по л.т.
3. coupeé левой ногой подбивая правую

Партнеры выполняют преследование с зеркальных ног.

Вращение:
Вальсовая позиция, у кавалера III левая впереди, вес на правой
1. jeté левой ногой вперед перед партнером.
2. glissé правой ногой себе за спину, разворачиваясь.
3. coupeé левой ногой подбивая правую, правая не выбрасывается далеко.
4. jeté правой ногой почти на месте, разворачиваясь.
5. glissé левой ногой влево, обходя партнера.
6. coupeé правой ногой подбивая левую, левая не выбрасывается далеко.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Версия для КПК