АвторСообщение
Гоблин Шаман.




Пост N: 5393
Info: Дайте мне пулемет
Зарегистрирован: 14.08.05
Откуда: Ярославль
Рейтинг: 6
Фото:

Замечания: За склоку и переход на личности в «Скандинавии»
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.10 07:57. Заголовок: Медицина на карточках


http://rovenion.livejournal.com/712709.html<\/u><\/a>
Очень интересная концепция, которая очень легко переделывается в экономику, ритуальную магию, систему проклятий, и т.п.
Применяться может как в полевых игра, так и например, на павильонках и на наших игровых балах:)


 цитата:
Зачем медицина-на-карточках нужна на исторической игре?
Эпоху бакумацу не пережило очень много людей. Смерть от клинка, спустя несколько лет - от пули, гибель в огне пожара, болезни ходили рядом.

Болели - от плохой воды, отвратительного питания, сквозняков - даже очень молодые и крепкие мужчины.
Европейцы завезли в Японию холеру. Туберкулез сводил в могилу великих воинов. Случайная простуда могла расстроить важное политическое решение.

Благодарные потомки не прошли мимо этих историй, так одной руки хватит, чтобы перечислить произведения о бакумацу, где НЕ изображено постепенное угасание от туберкулеза непобедимого фехтовальщика Окиты Содзи; поведение человека и его близких перед лицом медленной смерти, видимо, притягательно для японского художника.

В эпохе бакумацу меня волнует прежде всего тема небольшого человека (ронина ли, хозяйки ли гостиницы, бродячего аптекаря или хозяина захудалого додзё), лицом к лицу столкнувшегося с Историей и Судьбой.

Роль Судьбы в эпоху бакумацу с успехом играют болезни и раны.

Конспект семинара на Блинкоме

Здравствуйте.
Меня зовут Хэлка Ровенион. В этом году я участвовала в создании игры "ВАРмия", по авторскому миру Легенд Далеких Звезд - о далеком будущем. На этой игре использовалась игротехническая система медицины-на-карточках. Ее авторы - [info]askold_sa и [info]forwe, а я просто стою тут в Питере и руками размахиваю.

Я считаю эту систему очень перспективной, поэтому в следующем году она будет использована на игре "Улицы Киото" - по Японии в 1863-1864 году.

Меня в этой системе привлекает

1. то, что для ее функционирования на игре не нужно вмешательство мастера. Это автономная (безмастерская) технология.

2. то она не требует от игрока заучивания длинных правил или _понимания_ того, что с ним происходит, какие процессы идут в организме персонажа. Но у него всегда есть знания о симптомах. Это удобная для игрока технология

3. С другой стороны, медицина на карточках дает возможность для реализации огромного количества интересных сюжетов.

4. Наконец, с помощью системы медицины-на-карточках можно моделировать самые разные вещи:
- болезни,
- постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм,
- последствия ранений,
- препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота!
- галлюцинации, навязчивые идеи, сны,
- псионические воздействия, магию,
- странные и необычные места,
- износ оборудования.




 цитата:

ТЕЗИСЫ для брошюры Блинкома

Медицина-на-карточках - игротехническая технология, использованная на играх "Град Обреченных" (2006), "Фронтир" (2009), "ВАРмия" (2010)
Карточка - кусочек заламинированной и заклеенной изолентой бумаги. Игрок последовательно отклеивает полоски изоленты и узнает, что ощущает, слышит, видит его персонаж.

Плюсы этой технологии:
1. Она автономна. Врачу и пациенту не нужно ждать, пока до них добежит мастер по медицине и опишет результаты некоего воздействия.

2. Игрок не имеет достоверной информации о том, как на него действует препарат или болезнь, но имеет достаточно информации по отыгрышу. Лечение становится интересным и непростым процессом, без поддавков. Врачи выделяются в отдельную касту с ценными на игре знаниями; эти знания вполне можно передавать.

3. Легко моделировать "накопление факторов" - например, разрушительного действия ядовитой атмосферы на легкие, некоторых препаратов - на сердце. Врачи выбирают наименее опасные способы лечения; становятся большой ценностью средства защиты, позволяющие игнорировать разрушительое воздействие ядовитого воздуха или радиации на организм.

4. Препарат - не средство от болезни, а источник воздействия на организм. Можно выбирать, каким средством лечить болезнь, в какое время давать лекарства, как уменьшить побочные эффекты.

5.Медицина-на-карточках может быть разных, но комбинируемых типов:
- медицина экстренной помощи, когда врач обязан мгновенно применять знания и принимать решения;
- медицина дефицита, завязанная на экономику, когда средств не хватает и нужно выбирать самый простой и дешевый путь лечения;
- медицина дифференциальной диагностики, когда само лечение - дело довольно простое, но необходимо правильно диагностировать болезнь.
Можно создать для врачей интересные и сложные сюжеты, где спасение пациента завязано на сбор информации, в том числе и не-медицинской.

6. На таких же карточках, как ранения или препараты, создаются "События". Это происшествия, делающие игровой мир более ярким и полным, а иногда - смертельно опасные


Несомненно, карточки накладывают на мастера некоторые ограничения.
1) всегда важно "не переборщить". Игроки должны играть, а не заниматься бесконечным отклеиванием полосок. Разумно создавать карточки так, чтобы здоровый персонаж вспоминал о них лишь изредка, зато больной мог вдосталь поиграть с врачом.

2) система медицины должна быть абсолютно очевидна мастерам до игры. Должно быть проделано много работы - написаны тексты карточек ("контент"), карточки должны быть распечатаны, заламинированы, заклеены. Медики должны получить и внимательно изучить написанные специально для них пособия; рекомендуется провести сыгровку.
Если часть карточек раскладывается по полигону (события, какие-то ценные объекты) - должна быть набрана и проинструктирована команда, которая будет этим заниматься.

3) неумелые врачи могут уморить ключевого персонажа в первые три часа игры. И мастер ничего не сможет сделать. Потому что даже он не должен идти против объективных законов мира, отражением которых являются карточки.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Версия для КПК